Оргкомитет рок - фетиваля "нашествие 2010" - Обдираловка, легализованное мошенничество и воровство
Как я пережила «Нашествие», или два дня «из жизни Ивана Денисовича», или «не ходите дети в Африку гулять….: в Африке акулы (воры и мошенники), в Африке - гориллы (шуты, позеры и идиоты), в Африке – большие, злые крокодилы (догадайтесь сами, кто ..)».
Нельзя обойти стороной одно странное и весьма популяризированное и раскрученное в последнее время событие – музыкальный рок-фестиваль «Нашествие 2010». В этот раз благодаря усиленной рекламе в СМИ, яркой наружке в виде многочисленных рекламных щитов, перетяжек, километровых баннеров, брандмауэров и билбордов фестивалю удалось заманить в свои сети не менее 100000 человек, за время фестиваля одичавших до крайности и окончательно потерявших человеческий облик. Скорее это действо надо назвать – «Бомжествие 2010» или «Сумасшествие 2010».
Не случайно, символом фестиваля, на мой взгляд, стал логотип «Ягуара», который представляет собой отпечаток не человеческой стопы, а след какого-то невиданного зверя.
Почему при воспоминании о фестивале рождаются самые недобрые ассоциации (они обозначены в заглавии) – например, с зоной или африканскими прериями, где человек – это скот.
На эти мысли наводит:
1. Местонахождение фестиваля. Это огромный выжженный на солнце пустырь, огороженный чуть ли не колючей проволокой, не предполагающий на себе ни одного даже самого захудалого кустика, в тени которого можно укрыться в период свирепствующего раскаленного полдня; и также исключающий всякого рода водоемы вплоть до ничтожной лужицы, где бы можно было ополоснуть свое изможденное от солнца тело. Это гигантская сковородка, на которой собрали горы живого мяса и любовно позаботились, чтобы оно оттуда никуда не делось, а хорошенечко прожарилось (выйти за пределы этого загона было невозможно, так как обратно уже бы не пустили). Сразу вспоминается выражение «родился пищей, так следуй своему предназначению».
Единственный источник живительной влаги – это ряд маленьких совдеповских умывальников (привезенных либо из зоны, либо из пионерлагеря), куда стекалось все человеческое стадо на водопой и скудные водные процедуры. Именно стадо… Даже запах возле этого «водопоя» отдавал коровником.
2. Отношение к людям и организация.
* «Забота о человеке – во главе угла!!! Безопасность граждан - прежде всего!!!». На входе приходилось преодолеть аж три кордона стражей закона: отбирали алкоголь во избежание нравственного разложения граждан, «скоропортящиеся» продукты (т.е колбасу, мясо, различного рода нарезку даже в вакуумных упаковках) во избежание отравления, конечно; зажигалки - во избежание пожаров; воду…, наверное, во избежание перепоя; кофе - тоже вредно для желудка; и даже маленькие безобидные баночки с солью - во избежание порезов (тара-то стеклянная). Доходило до абсурда: даже крем от загара хотели конфисковать, объясняя это тем, что в нем содержатся наркотические вещества (пронос крема на территорию обошелся мне в пачку мужниных сигарет Chesterfield, за что я должна была молниеносно кинуться в ноги своим благодетелям).
Что же получается: тебя лишают жизненно необходимых вещей для твоей же пользы?!!!
Но, попав на территорию фестиваля, начинаешь понимать, чем обуславливается такая забота о ближнем. Все в этом забытом богом месте было нацелено на мощный отжим денежных средств. Не буду говорить, сколько стоило пиво, ибо оно не относится к жизненно необходимому продукту. Ребят, присядьте, чтобы не упасть от шока!!! Впервые в истории XX века – продажа КИПЯТКА!!! Они продавали кипяток, дорогие мои… Всего по 25 рублей за 200 мл. Таким образом, даже за свой доширак, который, единственный, возможно было пронести сквозь фестивальную таможню, приходилось еще доплатить как минимум 50 рублей. Без кипятка доширак не съешь! Все предусмотрели милостивые прозорливые организаторы. Да там на одном кипятке можно было крупно навариться. Уже одна эта замечательная задумка, а именно, продажа кипятка за такую ощутимую цену, окупила все расходы фестиваля с лихвой. И кому, интересно, пришла в голову такая прекрасная мысль!!! Извините, но еле удерживаешься от естественного желания плюнуть этому гению в лицо.
* Налицо было классовое расслоение общества, что, по-моему, совершенно неприемлемая вещь на таких фестивалях, призванных нести доброе, чистое, светлое. Если у тебя нет денег, то забудь о душе, как, собственно и о душе, еде, питье, возможности подойти к главной сцене ближе, чем на километр, выйти с территории, чтобы побыть в тени деревьев и не заработать солнечный удар и прочее, прочее. Для простых смертных, не обремененных большими кошельками, «Нашествие» – это настоящая школа выживания, борьба за жизнь. Вот когда начинаешь понимать выражение, отмеченное у многих на майках футболках и бейсболках: «Я пережил «Нашествие»». Когда тебя всего лишают, как на зоне, начинаешь ценить мелкие радости жизни (как Иван Денисович у Солженицына), НИШТЯЧКИ: пустая пятилитровая пластмассовая бутылка, опрометчиво выброшенная кем-то (там она необходима, как воздух, чтобы набирать воду и обливаться – это продлевает жизнь еще на 15 минут, а потом опять нужно идти к этому «водопою» и выстаивать очередь под несносным зноем, чтобы опять набрать воду, напиться и облиться, еще 15 минут жизни, потом все заново…и опять, и опять, и опять – в поход, лавируя между несметным количеством людей, палаток, биотуалетов; продираясь сквозь толщу мусора, которым с лихвой была завалена вся территория «Нашествия» - к заветной цели, УМЫВАЛЬНИКУ) – кстати, наполненная водой такая пятилитровая бутылочка стоила аж 500 рублей в первый день феста, и 850 рублей - во второй; кипяток (о нем уже было сказано ранее); защитный крем от солнечных ожогов (я бы отдала орган за каплю этого исцеляющего бальзама, ибо у меня его украли вместе с рюкзаком и всем содержимым). Я поняла, что лозунг «отдамся за еду и пачку сигарет» приобретает свою непосредственную актуальность именно здесь, в этом «Вместилище доброты, взаимовыручки и понимания». Здесь тебя обкрадывают на нескольких уровнях: то, что не отняли на входе местные таможенники, отнимут мирные граждане, братья твои; то, что не удалось отнять им, придется отдать за кипяток и корку хлеба местным продавцам. Так что очень быстро из обычного добропорядочного гражданина ты превращаешься в обычного бомжа и побирушку. Таким образом, целесообразнее назвать этот фестиваль не «Нашествие», а «Бомжествие» (как метко обронил один и тех, кто ПЕРЕЖИЛ НАШЕСТВИЕ»).
*Ребят, организаторы! Если Вы под прикрытием такого благого дела, как РОК-ФЕСТИВАЛЬ, так откровенно и демонстративно встали на коммерческие рельсы, презрев приличия и не учитывая специфику целевой аудитории, на которую ориентирована подобная музыка (насколько я знаю, толстосумов среди нее раз два – и обчелся, это же не попса), то могли бы и на территории общего лагеря (напоминаю, что там тоже люди находились, а не скотина) организовать парочку тентов и душей, чтобы люди не зажаривались насмерть под воздействием прямых солнечных лучей. Как тот мальчик, что сварился заживо в своей палатке и потом его уже не смогли разбудить. Как та девочка, которую оттаскивали в полуобморочном состоянии от сцены и прочее, и прочее. Люди, вы же люди! Или все человеческое Вам уже чуждо, и важны только деньги!!!?!!!
Все, что осталось сейчас на мою долю – это подсчитывать убытки, нанесенные мне «Нашествием», как это делал Шпак в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: сотовый телефон Samsung, плеер Sony, переносные колонки, кошелек, ключи от квартиры (пришлось взламывать дверь), косметика, купальник, карточка на метро, продукты + испорченное настроение, и для вящего эффекта – отек Квинке на следующий день, как результат тяжелейшего солнечного ожога. Я сейчас похожа на панду с щелочками глаз, отекшими веками и большим опухшим от ожога носом.
Положительные эмоции вызваны исключительно стараниями музыкантов, которые все, как один сработали на славу. Особенно поразил и восхитил грандиозный, умопомрачительный, зрелищный и запоминающийся на всю жизнь концерт «Агаты Кристи». Нет слов, чтобы передать всю мою благодарность и признательность этой группе, которая как огромная ложка меда сдобрила собой целую тонну дегтя негативных эмоций, накопившихся от фестиваля. Два с половиной часа безудержного кайфа и отрыва от этой жестокой, беспощадной реальности с «разными заразными» людишками, от дыхания которых небо становится «бледным». Атмосфера «страшной сказки», которую создает «Агата Кристи» посредством целой системы звуковых, знаковых и наглядных образов, гораздо притягательней, чем наша мелочная, серая, скудная действительность. Да что там говорить, по сравнению с нашей реальностью, «агатовский ад» - это рай. Спасибо, родные!!!